Вся необходимая информация размещена в разделе «Доступная среда»
Инклюзивное образование — это совместное обучение в общеобразовательных учреждениях детей без отклонений в состоянии здоровья и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (например, дети с ДЦП, аутизмом, нарушениями слуха/зрения и т.д.). Основной принцип инклюзивного образования заключается в том, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Такое образование помогает детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, а остальным детям — воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. Не нужно бояться ПМПК, ведь заключение ПМПК — это не приговор, а руководство к действию.
Когда необходимо заключение ПМПК:
⦁ Для создания специальных условий обучения и воспитания;
⦁ Для перехода с одного уровня образования на следующий;
⦁ Для начала обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;
⦁ Для создания специальных условий при сдаче ГИА.