МБОУ "Приреченская СОШ"
Красноярский край, Ужурский р-н, п. Приреченск, Октябрьская ул., д. 5
  • Доступная среда

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом, дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Организовано домашнее обучение в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Объект социальной инфраструктуры МБОУ «Приреченская СОШ» доступен полностью для инвалидов с нарушением умственного развития, частично доступен с нарушением слуха и зрения.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    кабинет учителя- дефектолога,

    кабинет учителя- логопеда,

    кабинет социального педагога.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    кабинет биологии и химии -1

    кабинет физики — 1

    кабинет информатики –1

    кабинет ОБЖ- 1

    кабинет технологии -1

    кабинет технологии (технический труд) столярная мастерская – 1.

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении создано библиотечное пространство.  В библиотеке имеются ресурсы, как на печатных носителях, так и электронных. Обучающиеся  школы, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, также имеют доступ к ЦОР и компьютерной технике.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Приреченская  СОШ» имеется спортивный зал, в том числе для детей с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Обучение организовано по  адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Беспрепятственный доступ в здание школы отсутствует.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

    Приказ о назначении ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам в МБОУ «Приреченская СОШ»

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандусов не имеется.

    Специальные условия питания

    Организовано  льготное (бесплатное)  двухразовое питание  обучающихся с ОВЗ.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    -ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам.

    Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, системой видеонаблюдения, организован пропускной режим. Имеется тревожно-вызывная сигнализация.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Приреченская СОШ» имеет возможность предоставить доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Имеется возможность доступа  к образовательным ресурсам сети Интернет, с сетью Wifi, установлена контент-фильтрация.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа оснащена сетевыми образовательными ресурсами, мультимедийными универсальными энциклопедиями. Также в общеобразовательном процессе используются аудиовизуальные средства обучения: слайды, слайд — фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна.

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –

    1. www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.

    2. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

    3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.

    2. http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

    3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

    2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

    3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.

    4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

    2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.

    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

    5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

    7. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    ПОРТАЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. С целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов Минобрнауки разработало портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (http://ivo.mininuniver.ru/), который рекомендуется использовать для получения актуальных данных, информации о документах нормативного и методического характера, а также обмена опытом в сфере инклюзивного высшего образования.

    Ресурс позволяет оперативно использовать полученную в ходе ежегодного мониторинга Минобрнауки России информацию о наличии условий для получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), об адаптированных образовательных программах (по образовательным организациям высшего образования, по федеральным округам, по субъектам Российской Федерации, по наличию безбарьерной среды, по материально-техническому оснащению, по наличию специалистов сопровождения, использованию дистанционных образовательных технологий).

    Данная информация может использоваться педагогическими работниками образовательных организаций всех уровней, специалистами органов управления образованием, общественными организациями инвалидов, инвалидами и лицами с ОВЗ, их родителями (законными представителями) с целью организации профориентационной работы и выбора образовательной организации для получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Портал имеет адаптированную версию для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости могут быть предоставлены  специальные  средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    На официальном сайте МБОУ «Приреченская СОШ» в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения — версия сайта для слабовидящих.

    Психолого-педагогическое сопровождение организует педагог-психолог.  Коррекционно-развивающие занятия проводятся в  оборудованном кабинете учителя- логопеда, учителя-дефектолога. Для проведения занятий обучающихся инвалидов  и лиц с  ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Компьютерный класс с проектором Предназначен для коллективного использования. (Проектор). Предназначен для индивидуальной работы обучающегося с персональным на компьютером, отработке навыков работы с компьютером, при изучении отдельных тем по предметам. (Каким специалистом может использоваться Учитель — логопед, учитель -дефектолог, педагог  -психолог, учителя-предметники, учителя начальных классов)

    Музыкотерапия (магнитофон) Предназначена для коррекционной работы, развитие речи. (Каким специалистом может использоваться Учитель — логопед)

    Сказкотерапия (кукольный театр) Предназначена для коррекционно — развивающей работы: развитие речи. (Каким специалистом может использоваться Учитель -дефектолог, учитель — логопед)

    Оборудование для игротерапии Предназначено  для коррекции различных нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере. (Каким специалистом может использоваться Учитель -логопед, учитель — дефектолог, педагог- психолог)

    Зеркало Предназначено  для проведения артикуляционной гимнастики. (Каким специалистом может использоваться Учитель — логопед)

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie