Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- создание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; разработка основных направлений методической работы;
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч.дистанционных);
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
Содержание и основные направления деятельности методического совета
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.